Георгиевская ленточка
ЦЕЛЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА "ЛИТЕРАТУРНАЯ КАРТА КАНЕВСКОГО РАЙОНА" - АКТИВИЗАЦИЯ ПРОЦЕССОВ ПРИВИТИЯ ЛЮБВИ К ЧТЕНИЮ ПОСРЕДСТВОМ ПОПУЛЯРИЗАЦИИ ЛИТЕРАТУРНОГО НАСЛЕДИЯ КАНЕВСКИХ АВТОРОВ (ПИСАТЕЛЕЙ, ПОЭТОВ).

Интернет-урок как одна из эффективных форм современного образования

Интернет-урок (занятие) по предмету кубановедение в условиях внеурочной деятельности для 5-9 классов - это своего рода увлекательный проект, предусматривающий виртуальное путешествие. Занятие предполагает посещение "десяти станций лабиринтов Википедии". Частота проведения блог-уроков соответствует количеству глав / разделов учебника и итоговых / обобщающих уроков.
Рабочий лист внеурочного занятия по теме "Создание словаря терминов в режиме on-line". 
СТАНЦИЯ 1. Стартуем с электронного адреса главной страницы русскоязычной Википедии. Знакомимся с понятием Интернет-энциклопедия - "Википедия" и сравниваем с обычной печатной энциклопедией. Что такое "Википедия"?  - Википе́дия (англ.Wikipedia, произносится [wɪkɨpiːdiə] — свободная, общедоступная, мультиязычная, универсальная Интернет-энциклопедия, реализованная на принципах Вики. Расположена на Интернет-сайте http://www.wikipedia.org/ .  Заглавная страницаПомощь начинающим пользователям.
СТАНЦИЯ 2. Изучаем (или повторяем) понятие "гиперссылка". Путешествуем от гиперссылки к гиперссылке. Знакомимся с особенностями расположения материала в Интернет-энциклопедии. 
СТАНЦИЯ 3. Даем характеристику Википедии (или повторяем), используя метод Сократовских вопросов. Отвечаем на вопросы:
- Что это? (Интернет-энциклопедия).
- Какое это? (Свободная, общедоступная, многоязычная, универсальная, самая полная, из существующих, в мире энциклопедия). 
- Как это действует? (В цифровом формате, совместно, быстро, анонимно, в диалоге, в обсуждении). 
- Зачем это? (Поиск информации, обмен знаниями, креативность мышления, возможность стать автором (соавтором) публикации, приобретение навыков систематизации и фильтрации виртуальной информации, соучастие, проявление акций добра (делимся тем, что знаем), обучение универсальным учебным действиям). 

СТАНЦИЯ 4. Определяем тему итогового урока кубановедения. Создаем электронную папку с названием итогового урока.
СТАНЦИЯ 5. Группируем в алфавитном порядке термины, которые использовались в изучаемом разделе/главе (тем самым, формируем "Словарь терминов к разделу/главе ...."). 

СТАНЦИЯ 6. Находим в Википедии значения терминов. 
СТАНЦИЯ 7. Копируем гиперссылки и сохраняем их в формате Word. Присваиваем имя файлу в соответствии с темой урока.
СТАНЦИЯ 8. Выбираем в Википедии иллюстрации к терминам Словаря. Сохраняем в формате JPGУчимся вставлять в блог иллюстрацию, сопровождающую текст.
СТАНЦИЯ 9. Оформляем результаты своей работы, используя тренировочный блог учителя. Создаем пост "Словарь терминов к разделу/главе ...." с описанием и иллюстрациями. Гиперссылки помещаем в местах, соответствующих словам и иллюстрациям. 
СТАНЦИЯ 10. Защита проекта "Словарь терминов к разделу/главе ....". (Учащиеся анализируют этапы занятия, обобщают опыт друг друга, дают оценку действиям членов группы и своему проекту).
В итоге, мы получаем: продукт проекта "Словарь терминов к разделу/главе ...." и возможность перехода по гиперссылкам словаря на те сайты, где информация проверена учителем на соответствие и раскрыта более подробно.  
Идея Л. Рождественской, автор-составитель блог-урока  Е. Осипенко.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Оставить комментарий